Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Инструкция по организации контрольно-пропускного режима МАДОУ ДСКВ «Сказка»
Безопасность детей на водных объектах в летний период!
Лето несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Обеспечить безопасность детей летом – в первую очередь задача родителей. Купание ребенка в открытом водоеме считается опасным. Но это вовсе не значит, что нужно лишать малыша такого удовольствия. Риск прямо связан со здравомыслием взрослых.
Основные причины гибели детей на воде:
— неумение плавать;
— оставление без присмотра;
— купание в необорудованных и запрещенных местах;
— несоблюдение температурного режима;
— незнание, а порой игнорирование правил поведения у воды и на воде, способов спасения и оказания первой доврачебной помощи.
Каковы же требования безопасности к купанию?
Место купания — оборудованный пляж или специальная купальня. Пляж должен быть ограничен буйками, дно спокойное по рельефу, пологое, песчаное. Обязательны щиты со средствами спасения (спасательные круги, шары, концы и т. д.), спасательный пост, шит с указанием условий купания (температура воды и воздуха, волнение, ветер).
Необорудованный пляж (в походах, экскурсиях) обязательно обследуется опытным взрослым.
Проверяется качество дна, отсутствие коряг, металлических предметов, водоворотов, промышленных и иных стоков, качество берега и т. д.
Запрещено купание при шторме, сильном ветре, других неблагоприятных метеоусловиях.
Прежде чем взять ребенка на водоем, необходимо тщательно изучить с ним все основные правила безопасности на воде:
Детям категорически запрещено купаться без присмотра взрослых. Мамы и папы, не отвлекайтесь, когда ваш ребенок находится в воде!
Родители! Не разрешайте вашим детям, плавать на каких — либо подручных средствах, например, на надувных игрушках, надувных матрацах, помните, что они могут лопнуть и ваш испуганный ребенок окажется в воде.
Не разрешайте детям нырять в незнакомых местах и не делайте этого сами. Под водой могут быть камни или деревья, и тогда такой отдых закончится, в лучшем случае, травмой.
Мамы и папы! Следите, во что играют ваши дети, когда находятся в воде. Расскажите им, что в воде нельзя, даже играючи, «топить» своих друзей или «прятаться» под водой.
Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением.
Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды, в воде дети должны находиться в движении и при появлении озноба немедленно выйти из воды, нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых.
При преодолении водоёмов на лодках несовершеннолетние должны быть в спасательных средствах.
Таковы несложные правила поведения на воде, которые, взрослые, обязательно должны рассказать детям, чтобы избежать трагедии и сохранить им жизнь.
И самое главное правило для взрослых:
Нельзя оставлять детей на воде одних!
Будьте, всегда рядом с детьми и тогда отдых на воде принесет вашей семье только радость и положительные эмоции!
Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.
Праздник без неприятностей
Энтеровирусные инфекции!
Памятка для родителей
Памятка родителям дошкольников:
Что можно и что нельзя приносить с собой в детский сад
Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду.
Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:
Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.
Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи.
Знать, что находится в карманах у ребенка.
Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.
Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты).
Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, игрушку-«Челюсть» и т. д.
Нельзя приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы).
Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы травмоопасны).
Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца).
Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка.
Не рекомендуется приносить в ДОУ игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки.
Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны)
ПОМНИТЕ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ НЕСЕТ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ!
Пусть ваши дети будут здоровыми!
БУ «комплексный центр социального обслуживания населения «Виктория» г. Покачи
ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
Заведующий отделением: Маринченко Ева Ивановна Телефон: (34669) 2-56-15
Комсомольская, дом 7, квартира 41
Цель деятельности отделения: оказание психологической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетним и их семьям, проведение мероприятий по профилактике семейного неблагополучия.
Задачи отделения:
оказание консультативной помощи гражданам в решении психологических проблем;
проведение психологических тренингов детско-родительских отношений, формирование новых жизненных целей, личностного роста;
организация социального патроната семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, направленного на предупреждение беспризорности;
постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
Клиентами отделения являются:
граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
несовершеннолетние и их семьи.
В отделении работает служба профилактики семейного неблагополучия.
Пресс-релиз «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Третьего сентября в календаре нашей страны особая памятная дата -«День солидарности в борьбе с терроризмом». Данная памятная для жителей России дата установлена Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России» и связана с трагическими событиями 2004 года, когда 1 сентября в г. Беслан боевики захватили одну из городских школ. В результате террористического акта в школе № 1 погибли более трехсот тридцати человек, среди них более 150 детей. Эти трагические события потрясли весь мир. Сегодня терроризм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества. К сожалению, Россия оказалась в числе стран, столкнувшихся с наиболее агрессивными его проявлениями.На сегодняшний день борьба с терроризмом — важнейшая государственная задача. В последние годы в нашей стране принят ряд эффективных мер по пресечению терроризма и созданию эффективной общегосударственной системы противодействия ему. Удалось значительно ослабить позиции бандитского подполья в Северо-Кавказском регионе. Но современный терроризм отличается необычайной живучестью. Он быстро приспосабливается к изменениям обстановки, совершенствуется в проявлениях коварства, изощренной жестокости, подлости и вероломства. Многое сделано и делается сейчас в нашей стране для защиты мирных граждан от потенциальной террористической угрозы, но никто не должен оставаться равнодушным к злодеяниям, которые уносят человеческие жизни, несут страдания и боль.
Бдительность и ответственность каждого из нас -основная составляющая борьбы с терроризмом. В Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, как и в других субъектах Российской Федерации, созданы и функционируют Антитеррористическая комиссия автономного округа (АТК) и Оперативный штаб в автономном округе (ОШ), в состав которых вошли представители органов государственной власти и руководители правоохранительных органов региона. Председателем АТК является Губернатор автономного округа Наталья Владимировна Комарова, а руководителем Оперативного штаба — начальник Службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Регионального управления ФСБ России по Тюменской области Максим Юрьевич Баранов.
В ходе повседневной деятельности Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба реализуются меры по противодействию терроризму, обеспечению защищенности объектов потенциальных террористических посягательств, устранению причин и условий, способствующих проявлениям угроз терроризма, проводятся учения и тренировки сил и средств, привлекаемых для решения контртеррористических задач, В настоящее время в регионе идет постоянная целенаправленная работа по укреплению антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и массового пребывания граждан.
В этом направлении очень важна деятельность муниципальных антитеррористических комиссий, взаимодействие руководителей всех уровней, а кроме того, крайне необходимы доверие и поддержка со стороны граждан, как важнейшее условие нашего общего успеха. Для эффективного противодействия террористической угрозе, для того, чтобы и в наши дома не постучалась беда, в профилактическую работу должны включаться не только представители правоохранительных и административных органов власти, но и каждый член нашего общества. Именно поэтому сегодня мы призываем вспомнить всех жертв террористических актов на территории России — мирных жителей и сотрудников органов правопорядка, женщин и мужчин, детей и стариков, всех, кто ценой собственной жизни заслонил нас от огня, взрывов и разрушений террористических актов. Помня о трагических событиях, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить дальнейшего разрастания этого зла!
Аппарат Антитеррористи ческой комиссии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Опасный лед
Консультации для родителей и детей
Информация комиссии по профилактике правонарушений при администрации города Покачи
Консультации для родителей и детей
Прокурор разъясняет.
Видеоконсультация «Как научиться понимать своего ребенка»
Видеоконсультация «Детская агрессивность и способы её преодоления»
Видеоконсультация «Ребенок и наркотики»
Консультация психолога «Что делать, если сын стал зависим от игр»
Консультация психолога «Как научить ребенка не давать себя в обиду»
Консультация психолога «Проблемы отношений отца и сына»
Консультация психолога «Проблемы в общении со сверстниками»
Е. Брюн «Как начинать разговор о наркотиках»
Меры безопасности во время весеннего половодья
Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, по которым таит лед весной. Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за дорожками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду.
Переходить речку, в безопасном месте, по мосту. Сходить на необследованный лед — большой риск. Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов. Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте — они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам.
Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками, дошколятами. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах. Родители! Разъясняйте детям правила поведения во время весеннего половодья. Не отпускайте дошколят на прогулку без взрослых.
Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды , возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!
Правила безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта
Призываем родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге.
На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра – это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках. Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности!
Железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения. Помните, что быстро остановить поезд невозможно! Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тысяч тонн!
Общие требования безопасности на объектах железнодорожного транспорта:
- движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
- при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
- не поднимайтесь на опоры, специальные конструкции контактной сети, не прикасайтесь к проводам, лежащим на земле или идущих от опор или иных специальных
- конструкций сети, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
- не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.
Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:
- переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет — по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
- перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося по соседним путям подвижного состава, продолжайте переход;
- при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
- подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Не переходите железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения или наличия шлагбаума. Переходите через пути при разрешающем сигнале светофора, открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет идущего подвижного состава.
Требования безопасности при ожидании поезда: при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры; не прыгайте с пассажирской платформы на железнодорожные пути; не прислоняйтесь к стоящим вагонам; не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда; не заходите за ограничительную линию у края пассажирской платформы; не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него: подходите к вагону, осуществляйте посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда, не создавая помех другим гражданам и только со стороны пассажирской платформы или перрона; будьте внимательны — не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.
Требования безопасности при движении поезда: не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров; не стойте на подножках в переходных площадках вагонов; не высовывайтесь на ходу из окон вагонов; не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.
Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона: в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие; берите с собой только самое необходимое; окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам; при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.
Не проходите мимо детей, нарушающих правила поведения на объектах железнодорожного транспорта и подвергающих опасности свое здоровье и жизнь. Сегодня Вы остановите чужого ребенка, завтра кто-нибудь другой поможет уберечь от беды ВАШЕГО.
Соблюдая эти элементарные правила личной безопасности, которые требуют от Вас только внимания и осмотрительности, Вы убережете свою жизнь, жизнь своих детей, родственников и близких!!!Кроме того, любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность. Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.
Категорически запрещается:
- повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- повреждать железнодорожный подвижной состав;
- класть на железнодорожные пути посторонние предметы;
- бросать предметы в движущийся подвижной состав;
- оставлять ложные сообщения о готовящихся террористических актах на объектах железнодорожного транспорта.
Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!
Проблема компьютерной зависимости
В основе формирования патологического пристрастия к компьютеру лежит нарушение психических механизмов восприятия мира.
Основной группой риска для развития компьютерной зависимости являются подростки в возрасте от 10 до 18 лет. Этому способствуют широкое распространение домашних компьютеров, легкость подключения к интернету, компьютеризация школьных программ обучения, большое количество игровых компьютерных клубов. В группу риска чаще всего попадают мальчики, ведь у них от природы больше, чем у девочек, развиты конкурентность, соревновательные мотивы, стремление к первенству.
Компьютерная зависимость может возникнуть и в более раннем возрасте. В младшем школьном возрасте в силу возрастных особенностей психика ребенка характеризуется нестабильностью. В этом возрасте происходит смена основного вида деятельности: игра сменяется учебой. Нестабильность психики ребенка является одним из оснований возникновения различных видов зависимостей, и не только компьютерных. Кроме того, детская психика наиболее подвержена привыканию при систематическом воздействии на нее.
Под влиянием компьютерных игр зачастую у ребенка даже в раннем возрасте может сформироваться аддиктивное поведение, которое характеризуется стремлением уйти от реальности посредством изменения своего психического состояния. Происходит процесс, во время которого ребенок не только не решает важных для себя проблем, но и останавливается в своём личностном развитии. Увлекаясь компьютером, ребенок гораздо меньше интересуется обыкновенными игрушками и постоянно стремится к виртуальным играм.
Наиболее интересными и опасными для детей являются ролевые компьютерные игры, именно они способны сформировать устойчивую психологическую зависимость, привести к дезадаптации и нарушениям в сфере психических состояний.
Большинство ролевых компьютерных игр рассчитано на подростковый возраст. Они написаны людьми старшего поколения, без учета возрастных психологических особенностей. Подобные игры могут сильно повлиять на формирование личности в период активной социализации и усвоения социальных ролей. Ребенок видит мир глазами компьютерного героя. Реалистичные компьютерная графика, звуковые эффекты способны на время игры полностью заменить реальность. Через какое-то время ребенок теряет связь с реальной жизнью и переносит себя в виртуальный мир, где он получает острые, яркие впечатления. Пройти игру для него становится, чуть ли не смыслом жизни.
Еще более усиливает подростковую компьютерную зависимость игра в глобальной сети, где подросток играет уже с живыми людьми, которых он не идентифицирует за образами персонажей игры. В сети игрок придумывает своего персонажа, т.е. самого себя, выдавая партнерам по игре себя придуманного за себя реального.
Играющий действует уже по правилам, придуманным им самим. Осознание бесконечности сетевого пространства, безнаказанности и большого количества участников подталкивает подростка создавать собственные правила поведения, принимать решения, которые не имеют отношения к реальной жизни.
В большей степени к компьютерной зависимости склонны дети, имеющие конфликтные семейные или школьные отношения, не приверженные никаким серьезным увлечениям. Они находят в виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети или успехи в компьютерной игре самоутверждением.
Участие в виртуальном мире позволяет подросткам абстрагироваться от психологических проблем в реальном мире. Но это происходит лишь во время пребывания в виртуальном пространстве. Для такого ребенка реальный мир неинтересен и полон опасностей. Вследствие этого подросток пытается жить в другом мире — виртуальном, где все возможно, все дозволено, где он сам устанавливает правила игры.
Чем привлекателен для ребенка компьютерный мир?
- наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;
- отсутствие ответственности. Анонимность и невозможность проверки предоставленной о себе информации в интернете, возможность соединения в виртуальном образе реальных, желаемых и целиком вымышленных качеств.
- реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;
- возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;
- возможность самостоятельно принимать любые решения в рамках игры, вне зависимости от последствий.
Симптомы компьютерной зависимости
Существуют признаки, которые помогут родителям диагностировать компьютерную зависимость ребенка:
- потеря контроля над временем, проведенным за компьютером,
- утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду,
- оправдание собственного поведения и пристрастия,
- важным симптомом компьютерной зависимости являются смешанное чувство радости и вины во время игры за компьютером, а также раздраженное, агрессивное или замкнутое поведение, если по каким-то причинам длительность пребывания за компьютером уменьшается,
- ночные кошмары, приступы страха, тревоги, навязчивые состояния.
Последствия
Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества подростка: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания. При выраженной компьютерной зависимости ребенок социально дезадаптирован. На фоне социальной дезадаптации и углубления в мир виртуальной реальности могут появиться повышенная агрессивность и асоциальное поведение.
Что показывают компьютерные игры подросткам? Насилие, безнаказанность, вседозволенность. Подростки теряют чувство реальности и начинают транслировать сюжеты и действия игр на реальную жизнь.
В подростковом возрасте формируются ценностные ориентации: понятия добра и зла, милосердия и жестокости, дружбы и предательства, любви и ненависти. Под влиянием компьютерных игр реальность искажается как в кривом зеркале. У ребенка возникает эмоциональная холодность, замкнутость, не способность к сопереживанию, психологический инфантилизм — неумение брать на себя ответственность, контролировать свои поступки. Адекватная личность формируется только в живом общении с другими людьми.
Последствия компьютерной зависимости для физического здоровья:
- нарушения функций глаз (ухудшение зрения, синдром «сухого глаза»)
- опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки)
- пищеварительной системы (нарушение питания, гастрит, хронические запоры, геморрой)
- общее истощение организма — хроническая усталость вследствие дефицита сна и отдыха. При этом эйфория и возбужденность, вызванные играми или пребыванием в Интернете, могут маскировать усталость, что становится причиной еще большего утомления организма.
Профилактика
В наш век компьютерных технологий стал актуален вопрос грамотной организации процесса обращения ребенка с компьютером и минимизации его отрицательного влияния на психическое здоровье ребёнка.
Как правило, компьютерная зависимость вызывает осуждение со стороны окружающих, что еще более углубляет конфликт с ребенком, и как следствие усиливает пристрастие к проведению времени за компьютером.
Воспитывать ребенка нужно так, чтобы он понимал, что компьютер — это лишь часть нашей жизни, а не альтернативный мир.
Лучшая профилактика компьютерной зависимости — это вовлечение ребенка в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы игры не стали заменой реальности. Показать ему, что существует масса интересных и полезных занятий помимо компьютера, например спорт, творчество.
Есть еще один путь — созидательное творчество в области информационных технологий (курсы программирования, компьютерной графики). Использование увлечения ребенка с целью его обучения и развития.
Как помочь ребенку, у которого уже сформировалась компьютерная зависимость?
Родителям необходимо представлять, сколько времени проводит ребенок у компьютера, чем он пренебрегает, каково его физическое и эмоциональное состояние.
Как только становится ясным, что существует чрезмерное увлечение компьютером, то родителям и ребенку необходимо совместно обсудить границы. Можно согласовать предельно допустимое количество времени использования компьютера. Можно предложить, чтобы ребенок ставил таймер для напоминания, когда нужно остановиться. Удобная форма для обсуждения этой проблемы — семейный совет.
Если эта мера оказалась недостаточной, то рекомендую обратиться к психологу. Психотерапия с такими подростками обычно состоит из трех этапов:
1. индивидуальное обучение контролю над желанием включить компьютер и погрузиться в виртуальный мир;
2. коррекция семейных отношений;
3. создание индивидуальной программы по нормализации учебы и восстановлению социальных связей со сверстниками.
Памятка для родителей обучающихся «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка»
1. Поощряйте творческие увлечения ребенка, будь то рисование или занятия музыкой.
2. Приобщайте ребенка к занятиям спортом, ведь у детей, увлеченных спортом, компьютерная зависимость проявляется реже.
3. Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей. Нельзя, чтобы слова расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.
4. Если ваша работа связана с компьютером, и вы вынуждены проводить за ним много времени, в беседах с ребенком акцентируйте его внимание на том, что компьютер вам необходим для работы.
5. Компьютер может стать вашим помощником в организации совместной творческой деятельности с ребенком. Привлекая ребенка к поиску необходимой информации для подготовки сообщения к уроку или просматривая в Интернете репертуар детских театров, вы будете воспитывать в ребенке культуру работы с компьютером и в Интернете.
6. Соблюдайте режим работы за компьютером. Попытайтесь объяснить ребенку, что компьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Однако не злоупотребляйте своим «правом на запрет», ведь «запретный плод сладок».
7. Если ребенок все-таки имеет компьютерную зависимость, то не стоит устанавливать резкие запреты или ограничения, ребенок может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной. Обязательно с перерывами.
8. Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.).
9. Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).
10. Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
11. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, не стоит откладывать или бояться визита к специалисту, важно вовремя обратиться к психологам в специализированные центры.
К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие:
- ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
- провел хотя бы одну ночь у компьютера;
- прогулял школу – сидел за компьютером;
- приходит домой и сразу садится за компьютер;
- забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
- пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;
- конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Перевозка детей
Постановление Правительства Российской Федерации
«О перевозках организованных групп детей»
Требования к условиям перевозки организованных групп детей установлены документами:
— «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов. СП 2.5.1277-03 (в ред. 2010 г.)»
— «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом» (утв. Роспотребнадзором, МВД РФ 21.09.2006).
Требования к организации перевозок детских коллективов железнодорожным транспортом
Организаторы детских коллективных поездок (на отдых и оздоровление, соревнования, фестивали, слеты, экскурсии и другие): — формируют группы детей с сопровождающими лицами из расчета 1 сопровождающий на 8 — 12 детей; (Сопровождающие лица должны иметь справку о состоянии здоровья или медицинскую книжку установленного образца с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, отметкой о прохождении гигиенической подготовки) — осуществляют подбор квалифицированного медицинского персонала для медицинского сопровождения организованных групп детей до конечного пункта. Медицинские работники, выделенные для сопровождения детских организованных коллективов, должны быть своевременно проинструктированы и ознакомлены с рекомендациями (приложение к СП) и соответствующим образом экипированы организаторами коллективного отдыха детей. В пути следования организаторы детских коллективных поездок предусматривают оказание медицинской помощи детям в случае вынужденной госпитализации из пассажирского поезда и доотправку их до места жительства или места отдыха. (в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.11.2010 N 152) Организаторы детских коллективных поездок направляют информацию в управления Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте о планируемых сроках отправки организованных детских групп и количестве детей по рекомендуемой форме (в приложение к СП) не менее чем за 3 суток до отправления. Организаторы детских коллективных поездок согласовывают с управлениями Роспотребнадзора ассортимент продуктов, входящих в дорожный набор — «сухой паек», и обеспечивают питание детей из таких наборов в пути следования. Организаторам детских коллективных поездок необходимо заранее решить вопрос доставки детских групп от вокзала к месту назначения. При нахождении в пути свыше одних суток организуется полноценное горячее питание организованных детских групп в вагонах-ресторанах пассажирских поездов совместно организаторами коллективного отдыха детей, начальником поезда и директором вагона-ресторана. Рекомендуется размещать организованные группы детей в пассажирском вагоне рядом с вагоном-рестораном. В вагоне-ресторане прием пищи детьми должен осуществляться отдельно от других пассажиров. Количество вагонов-ресторанов, предназначенных для организации питания детских коллективов в пути следования, должно определяться в зависимости от их производственной мощности и числа посадочных мест. Организация питания детских коллективов в вагонах-ресторанах должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям по организации перевозок на железнодорожном транспорте. При организации питания детских коллективов рекомендуется использование полуфабрикатов высокой степени готовности. Допускается возможность доставки горячего питания в пути следования к месту размещения организованных групп детей в вагоне железнодорожного транспорта силами работников вагона-ресторана. Направляющиеся железнодорожным транспортом в организованные коллективные поездки дети должны иметь медицинские справки о состоянии здоровья и отсутствии контакта с инфекционными больными. Посадка в пассажирский состав больных детей не допускается. При выявлении до выезда, во время посадки в поезд или в пути следования ребенка с признаками заболевания в острой форме данный ребенок должен быть госпитализирован. Факт выздоровления подтверждается справкой, выданной медицинскими работниками лечебно-профилактического учреждения. Для организованных детских контингентов вне зависимости от численности групп продажа железнодорожных билетов осуществляется только при наличии официального подтверждения организаторами коллективного отдыха детей обеспечения соответствующего медицинского сопровождения. Требования к организации перевозок детских коллективов автомобильным транспортом. «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом» применяются при осуществлении перевозок автобусами групп общей численностью восемь и более детей. В соответствии с Законом РФ от 07.02.92 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Заказчик транспортной услуги имеет право получить информацию от Исполнителя о качестве и полноте подготовки транспортных средств и водителей к перевозке детей. Туристические поездки организуются с более длительной продолжительностью с обязательным использованием двух водителей, в данном случае при организации поездки предусматриваются условия для полноценного отдыха (в гостиницах, кемпингах и т.п.) водителей и пассажиров не менее 8 часов после 16 часов движения. Перевозка детей при экскурсионных и туристических поездках осуществляется в светлое время суток. Движение автобуса в период с 23.00 до 7.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) не разрешается. Для организации перевозки детей Заказчик должен заключить договор с Исполнителем. При этом Исполнитель обязан иметь лицензию на данный вид деятельности и лицензионную карточку на эксплуатируемое транспортное средство. Передача лицензии или лицензионной карточки другому перевозчику запрещена. К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный трехлетний и более стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории «Д» и не имеющие на протяжении последних трех лет нарушений действующих Правил дорожного движения. Перевозка организованных групп детей осуществляется при обязательном сопровождении на весь период поездки на каждое транспортное средство взрослого сопровождающего, а если число перевозимых детей более двадцати — двух сопровождающих. Перед поездкой сопровождающие проходят специальный инструктаж совместно с водителем, проводимый полномочным представителем Исполнителя либо, как исключение, руководителем Заказчика на основе настоящих Методических рекомендаций. Заказчик несет ответственность за безопасность перевозки детей в части, его касающейся. Автомобильная колонна (3 автобуса и более) с детьми до пункта назначения сопровождается специальным автомобилем ГИБДД и машиной «скорой помощи». При количестве автобусов менее трех необходимо наличие квалифицированного медицинского работника в каждом автобусе. Перед выполнением перевозок организованных детских коллективов Исполнитель совместно с Заказчиком не позднее трех суток до назначенного срока начала перевозки представляет в соответствующие отделы ГИБДД официальное уведомление о планируемой перевозке с указанием: — даты и маршрута движения; — графика движения, отвечающего требованиям режима труда и отдыха водителей, включающего в себя определение времени прохождения контрольных пунктов маршрута, мест остановок и отдыха, оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства; — схемы трассы движения и маневрирования с обозначением на ней опасных участков, постов ГИБДД, пунктов медицинской помощи, больниц и др.; — подтверждения выделения медицинского сопровождения; — марки и государственного номера автобуса (автобусов), фамилий водителей, которые будут осуществлять перевозку детей, с приложением списков детей и лиц, их сопровождающих, утвержденных территориальными управлениями образования. Заказчик обязан обеспечить организованные группы детей, находящиеся в пути следования более трех часов, наборами пищевых продуктов (сухими пайками) с согласованием их ассортимента с территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам РФ в установленном порядке, а также предусмотреть во время движения соблюдение питьевого режима в соответствии с действующим санитарным законодательством. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых трех часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые два часа. При направлении в рейс двух водителей на один автобус они меняются не реже чем через три часа. Перед отправлением автобуса в рейс водитель (при движении колонной — старший колонны) должен лично убедиться в соответствии количества отъезжающих детей и сопровождающих количеству посадочных мест (для сидения), в отсутствии вещей и инвентаря в проходах, на накопительных площадках, во включении ближнего света фар. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. На верхних полках могут находиться легкие личные вещи. В пути следования остановку автобуса (автобусов) можно производить только на специальных площадках, а при их отсутствии — за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка (детей) на дорогу. Водителю автобуса при перевозке детей запрещается: — следовать со скоростью более 60 км/час; — изменять маршрут следования; — оставлять автобус или покидать свое место, если в салоне автобуса находятся дети.