Предупреждение дистанционных преступлений

15 ноября 2024 г.
Предупреждение дистанционных преступлений.
Предупреждение дистанционных преступлений.

В настоящее время используются наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества: звонки от имени сотрудников банков, от имени сотрудников полиции и других правоохранительных органов.

Так, мошенники могут сообщить о попытке взлома онлайн-банка клиента или его блокировке. В этом случае просят сообщать не данные карты, а, например, код из SMS или пароль и логин от входа в аккаунт банка.

Важно! Реальный банк, в отличие от мошенников, не требует от клиента называть свои конфиденциальные данные, а также переводить деньги. Любые вопросы решаются только в отделении банка, а при подозрительной активности на карте ее сразу блокируют.

Часто мошенники по телефону представляются сотрудниками государственных структур: полиции, ФСБ, прокуратуры,следственного комитета и других.

Мошенники сообщают жертве преступления, что деньги на банковских картах под угрозой кражи, а затем предлагают снять их и перевести на безопасный счет.

Важно! Настоящие сотрудники полиции (или любого другого органа) должны пригласить абонента в отделение, где и будут предприниматься дальнейшие действия. Следовательно, любой разговор с подобным содержанием нужно сразу заканчивать и самостоятельно перезванивать в свой банк или отделение полиции.

Кроме того, зафиксирован новый вид мошенничества — звонки черезмессенджеры. Злоумышленники все чаще звонят через WhatsApp и Viber, представляясь сотрудниками банков, полиции и других государственных структур. Важно помнить, что настоящие сотрудники полиции или банков не звонят через мессенджеры.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie