Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении имеются:
— кабинет заведующего
— методический кабинет
— административно-хозяйственный блок
— прачечная -1
— пищеблок оборудованный необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием -1
— медицинский блок (медицинский кабинет, процедурная, изолятор) -1
— спортивный зал — 1
— бассейн-1
— музыкальный зал -1
— кабинет для работы педагога-психолога,
— кабинет для работы учителя-дефектолога и учителя — логопеда -1
— 11 групп с групповыми комнатами , спальнями, туалетными комнатами (с умывальными), раздевалкой
Объекты для проведения практических занятий
В МАДОУ ДСКВ «Сказка» имеются оборудованные объекты проведения практических занятий по реализации образовательной программы согласно направлениям:
1. Кабинет педагога – психолога (Профилактика и коррекция психоэмоциональных состояний. Организация НОД по коррекции эмоционально-личностной сферы детей, в том числе с детьми ОВЗ и инвалидами, проведение диагностики уровня развития, консультаций с родителями и сотрудниками ДОУ)
2. Сенсорная комната (Профилактика и коррекция психоэмоциональных состояний. Организация НОД по коррекции эмоционально-личностной сферы детей, в том числе с детьми ОВЗ и инвалидами, проведение диагностики уровня развития, консультаций с родителями и сотрудниками ДОУ)
3. Кабинет учителя – логопеда (Коррекция звукопроизношения, речевое развитие. Организация НОД по коррекции речи детей с ОВЗ и инвалидов)
4. Кабинет учителя – дефектолога (Коррекция звукопроизношения, речевое развитие. Организация НОД по коррекции речи детей с ОВЗ и инвалидов)
5. Физкультурный зал (Проведение НОД по физическому развитию, праздников, развлечений для детей, в том числе с детьми ОВЗ и инвалидами)
6. Бассейн (Проведение НОД по физическому развитию (плаванию), праздников, развлечений для детей, в том числе с детьми ОВЗ и инвалидами)
7. Музыкальный зал (Проведение НОД по музыкальному развитию, праздников, развлечений для детей, в том числе с детьми ОВЗ и инвалидами)
8. Изостудия (Проведение НОД по рисованию и художественному труду для детей, в том числе с детьми ОВЗ и инвалидами)
9. Методический кабинет (Повышение квалификации педагогов, программно-методическое обеспечение образовательного процесса)
10. Игровой зал (Проведение тематических мероприятий в течение дня, в том числе с детьми ОВЗ и инвалидами)
11. Хореографический зал (Проведение НОД по музыкальному-ритмическому развитию, праздников, развлечений для детей, в том числе с детьми ОВЗ и инвалидами)
12. Спелеоклиматическая камера (Профилактика заболеваний дыхательной системы у детей, в том числе у детей с ОВЗ и инвалидов)
Библиотека
Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой
1. Наличие в ДОУ библиотеки
В методическом кабинете, на стеллажах расположена подборка детской художественной литературы, энциклопедий, согласно реализуемой образовательной программе.
В каждой возрастной группе создан книжный уголок с подборкой книг согласно возрастной категории детей, коллекция детской литературы, энциклопедий.
2. Наличие современной сети, выход в интернет, электронная почта
Информационная база оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, обеспечено подключением Wi-Fi; разработан и действует официальный сайт https://ds-skazka-pokachi.gosuslugi.ru
Методический кабинет: персональный компьютер -1шт, ноутбук – 1шт. (осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет)
Кабинет заведующего: персональный компьютер (работа с отчетной документацией, электронной почтой, планирование и контроль образовательной деятельности ДОУ)
Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога: персональный компьютер, интерактивная доска (подготовка к деятельности с детьми, оформление отчетной документации, выход в Интернет, использование для образовательной деятельности с детьми)
Медицинский кабинет: персональный компьютер; (оформление отчетной документации)
Кабинет заместителя заведующего по АХЧ: персональный компьютер; (оформление отчетной документации)
Спортивные объекты
Спортивный зал
Проведение:
- физкультурных занятий
- праздников, развлечений
- общественных мероприятий дошкольного учреждения,
- семинаров
- презентаций
Бассейн
Помещение предназначено для проведения занятий по плаванию
Спортивная площадка
Проведение:
- физкультурных занятий
- праздников, развлечений
- спортивных соревнований
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия, игровое оборудование, технические средства обучения (магнитофоны, фотоаппарат, мультимедиа проектор, электронная доска «Колибри»).
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в учреждении используются специальные методики для коррекции психофизических нарушений. В учреждении имеются кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога. Группы комбинированной направленности оснащены коррекционно-развивающим оборудованием и дидактическими средствами для осуществления профессиональной коррекции нарушений развития (задержки психического развития, нарушений речевого развития).
В дошкольном учреждении установлены:
- подъемник;
- кнопка вызова.
Имеется:
- сменная кресло-коляска детская (до 8 лет)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Дорожная карта по созданию необходимых условий безбарьерной среды в МАДОУ ДСКВ «Сказка»
В учреждении разработан паспорт доступности здания.
Учреждение оснащено:
- сменная кресло-коляска, возраст до 8 лет;
- лестничные поручни;
- подъемная платформа;
- установлена кнопка вызова ответственного лица;
- издан Приказ по ДОУ «О назначении ответственных лиц о сопровождении лиц с ОВЗ» от 07.10.18 г. №280-О
Специальные условия питания
Организация питания возложена на дошкольное образовательное учреждение, осуществляется на основании Положения об организации питания в МАДОУ ДСКВ «Сказка».
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Установлено четырехразовое разовое питание детей. Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным в соответствии с СаНПиН и с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 до 3 лет, с 3 до 7 лет.
Для детей нуждающихся в замене продуктов, составляется цикличное(индивидуальное)меню, в соответствии с физиологическими нормами
потребления продуктов питания. Меню составляется медицинской сестрой, шефповаром.
На основании примерного десятидневного меню ежедневно составляется меню требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд (1-3 лет - 45мг, 3-7 лет – 50 мг на порцию).
Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводим 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводим коррекцию питания в следующей 10-ти дневке.
Ежедневно медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные -
не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в дошкольное учреждение в соответствии с заключенным и договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического
развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Дети находятся в дошкольном учреждении 12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду.
Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.
Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов: мяса, рыбы, печени, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных продуктов, равно как и избыточное потребление какихлибо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Мясо, рыба, печень, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.
Правильное рациональное питание – это важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.
Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, следующие:
- состав продуктов питания,
- их качество и количество,
- режим и организация.
Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).
Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
В качестве третьего блюда – компот, кисель, морс из свежих фруктов.
На завтрак и уплотненный полдник готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, запеканки, мясные суфле, выпечка и т.п.
Из напитков на завтрак дается чай, чай с молоком.
На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые и овощные соки.
На полдник – кисломолочная продукция.
В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке
Выполнение санитарно гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами
- СП 2.3/2.4.3590-20 https://docs.cntd.ru/document/566276706
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
- СП 2.4.3648-20 https://docs.cntd.ru/document/566085656
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
На пищеблоке имеются раздельные цеха: горячий, рыбный, овощной, мясной, цех готовой продукции.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.
Впомещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.
Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.
Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество
продуктов проверяет кладовщик и медсестра. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.
Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.
Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/2 °C, но не более одного часа.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах прииспользовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматриваю щим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.
При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарноэпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте, используя для этих целей промаркированные емкости.
Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60,+65°C; холодные закуски, салаты, напитки - не ниже +15 °C.
Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.
Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом.
Скоропортящиеся продукты доставляются специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения.
Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.
Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для и змерения температуры воздуха, холодильное оборудование контрольными термометрами, кондиционером.
Ежедневно в детском саду осуществляется проверка качества уборки кухни и все подсобных помещений, мытья посуды и оборудования.
Также отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследовани й персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока медицинским персоналом.
Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под подпись с инструкциями по режим у работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СП 2.3/2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» https://docs.cntd.ru/document/566276706
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинскую сестру, шеф-повара.
Кроме этого в учреждении имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание и охрана здоровья обучающихся в ДОУ в том числе
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание осуществляется БУ «Городская больница» на основе соглашения. Закрепленные врач педиатр и медицинские сестры совместно с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и качества питания.
Медицинские сестры работают согласно плану, разработанного на год, в котором учтены оздоровительная, профилактическая и санитарно-просветительная работа.
Охрана и укрепление здоровья
С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана система закаливающих мероприятий и разработан проект «Физкультура с ранних лет», направленные на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
Здесь четко раскрыты цель и задачи, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей детского сада, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
Профилактика детского травматизма
Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий ДОУ, как руководитель учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с медицинским персоналом.
Совместно разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма:
- Совместно с инструкторами по ФК анализирует данные осмотров детей, устанавливает индивидуальный двигательный режим для некоторых детей. Продумывает меры закаливания в ДОУ.
- Для предотвращения распространения инфекции в детском саду контролирует соблюдения сроков прививок.
- В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.
- Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража.
- Осуществляется контроль за организацией и проведением санпросветработы среди персонала и родителей.
В целях предупреждения респираторных инфекций строго руководствуется приказом М.З. и М. посвящении РСФСР № 177/56 от 10.03.78 «Об улучшении работы по профилактике острых респираторных вирусных инфекций и гриппа в дошкольных учреждениях» и контролирует его выполнение в коллективе.
- Своевременно проводит инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей.
В ДОУ проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых несет медицинская сестра ДОУ.
Организация прививочной работы базируется на:
- Полном и достоверном учете всех детей, посещающих ДОУ.
- Наличии медицинской документации на каждого ребенка (история развития Ф122, медицинская карта ребенка
- Планирование профилактических прививок всем детям, посещающим ДОУ, подлежащим вакцинации с учетом календаря прививок и существующих противопоказаний.
- Строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки.
- Отчетности ДОУ (месячной, квартальной, годовой).
- Дополнительно в списки детей, посещающих ДОУ, вносятся изменения, включающие вновь прибывших детей.
Для работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ созданы условия:
На территории детского сада:
- На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;
- Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
- Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
- Своевременно проводится ремонт оборудования участков и забора.
В помещениях ДОУ:
- Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
- Батареи отопления безопасны;
- Все выходы и входы из здания освещены;
- Для хранения дезинфицирующих и моющих средств имеются специальные шкафы, к ним нет доступа детей.
- Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии росту детей;
- В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МАДОУ ДСКВ «Сказка» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества.
В ДОУ возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Информатизация образовательного процесса направлена на повышение эффективности образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В ДОУ имеются средства: мультимедийные, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, интерактивная панель «Колибри», телевизор). Наше учреждение имеет доступ к скоростному интернету. Имеется контент-фильтрация. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для воспитанников и педагогов
закрыт.
Информационная база дошкольного учреждения оснащена электронной почтой и локальной сетью.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляемый сайт, на котором располагается полная информация о дошкольном учреждении https://ds-skazka-pokachi.gosuslugi.ru
Особые условия доступа к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения, действует версия для слабовидящих.
Доступ педагогических работников к информационно – телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально – техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного
осуществления педагогической деятельности» осуществляется с персональных компьютеров, ноутбуков, подключенных к сети Интернет. (В соответствии с ч.3 ст. 47 Федерального закона № 273- ФЗ от 27 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации») и регламентируется.
Электронные образовательные ресурсы
Медиатека ДОУ
Музыкальный зал
«Баба-Яга»
«Барбарики». Песни и минусовки.
«Весна» (п.Солнечная капель Соснина )
«Музыка с мамой» Железновы.
Классика для малышей.
«150 любимых мелодий» 4-6 CD
Колыбельные «Музыкальная шкатулка».
Звуки природы.
Песни о любви.
Чайковский «Времена года».
Чайковский «Детский альбом».
К.Дебюсси «Детский уголок».
Классика о природе.
Музыкальные картинки.
Вивальди «Времена года».
Музыка русских композиторов.
Шедевры органной музыки.
Маленькие шедевры.
Музыка 19в. Вальс Ф.Шуберт
«150 любимых мелодий» 1-3 CD
Анимационные клипы: Муз. инструменты, Планеты. Бескозырка.
Весна.
Детские песни.
Дискотека «Учитель танцев».
Звери – музыканты.
Иван да Марья.
Играй гармонь.
Колобок
Колыбельные с голосом Disney.
М/ф «Петух и краски»
Минус «Есть на свете Н.г.» 1+1 Минусовки бел.
Минусовки детских песен.
Мир танца для детей И.Э.Бриске CD+DVD
Мир танца для детей И.Э.Бриске CD+DVD
Мир танца для детей И.Э.Бриске CD+DVD
Музыка с мамой. Железновы DVD Наблюдение.
Новый год.
Осень.
Песенки-игры «Золотые ворота» Железновы.
CD Песенки-хороводы «Золотая рыбка» Железновы.
CD Песни и минусовки о спорте.
Песни из м/ф «Маша и медведь»
Песни хорошего настроения.
Праздники в детском саду и начальной шк.
Караоке для детей. Презентации: 1 сентября, 9 мая, муз. инструменты, цирк, Городецкие узоры, викторина по сказкам, викторина к 23 фев. и 9 мая, викторина «Чей звук?»,«Танец Лебедей».
Развивалочки от 1 до 5. « Мишка с куклой». Железновы.
Развивалочки от 1 до 5. «Абсолютный слух». Железновы.
Развивалочки от 1 до 5. «Веселые уроки». Железновы.
Развивалочки от 1 до 5. «Топ-топ». Железновы. Ретро.
Русские народные сказки. Русский фольклор для малышей.
Сб. «Весна» (Масленица, 23 фев…)
Сб. «Дача» Н.г.
Сб. «День Победы»
Сб. «Осень» Песни и минусовки.
Сб. «Осень». Песни из м/ф «Простоквашино»
Сб. «Прекрасное далеко»
Сб. «Я на солнышке лежу»
Сб. Новогодний красн.
Сб. Новогодний синий 1+1
Сб. Новогодний черн.
Сб. презентаций и клипов «Времена года»
Сб. презентаций и клипов «Новый год».
Сценарии и рекомендации. Выпускной. Сценарии.
Танцевальная ритмика для детей Т.Суворова 1-5 CD Танцевальный колейдоскоп.
Танцы
Специальные технические средства обучения
«Доступная среда»
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В рамках реализации постановления администрации города Покачи «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения на территории муниципального образования город Покачи»:
- на территории МАДОУ ДСКВ «Сказка» проведены мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов, созданию универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов:
- подъемник;
- кнопка «вызова» на входе в учреждение.
В целях обеспечение и создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, заведующим МАДОУ ДСКВ «Сказка» издан Приказ «О назначении ответственных лиц за обеспечение и создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в учреждение», в соответствии с законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», законом автономного округа от 02 декабря 2005 года № 115-оз «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», согласно которому:
- педагог-психолог назначен ответственным за социализацию детей-инвалидов (разработку со специалистами учреждения индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов);
- педагог-психолог назначен ответственным за безбарьерный доступ ребенка-инвалида, сопровождение и перемещение по учреждению (подготовку социального паспорта учреждения).
МАДОУ ДСКВ «Сказка» посещают дети-инвалиды, и имеют возможность:
обучатся в группах комбинированной направленности;
в рамках Консультационного центра, получать образование в форме домашнего образования.
В МАДОУ ДСКВ «Сказка» функционируют 4 группы комбинированной направленности, которые посещают 12 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогические работники МАДОУ ДСКВ «Сказка» прошли курсы повышения квалификации специалистов, координирующих вопросы организации получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях, руководителей и/или специалистов психолого-медико-педагогических консилиумов, в объеме 72 часов.
В дошкольном образовательном учреждении имеется специализированное оборудование для осуществления непосредственно образовательной деятельности в рамках инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- магнитофоны;
- музыкальный центры;
- видеокамера;
- система для сканирования;
- компьютерное оборудование;
- интерактивные доски (с проектором, ноутбуком и экраном);
- набор психолога с диагностическими методиками и методическими материалами;
- кабинет учителя-логопеда с оборудованием: логопедический стол, зеркало, для логопедических занятий, наличие наборов для учителя-логопеда с методическими материалами, наличие учебных пособий для учителя-логопеда для работы с детьми с нарушениями речи;
- мультимедийное обеспечение для детей с речевыми нарушениями;
- кабинет педагога-психолога с оборудованием: оборудование для светлой и темной комнаты психоэмоциональной коррекции, учебные пособия для работы педагога-психолога с детьми с нарушениями познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, комплекты дидактического оборудования, развивающие игры;
- диагностический комплект «Семаго»;
- тест Д. Векслера (WPPSI) для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4 – 6,5 лет в адаптации М.Н. Ильиной, и т.д.
- сенсорная комната с наличием сенсорных модулей: пуфик кресло с гранулами, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», шатер из разноцветных атласных лент, закрепленных на горизонтальной платформе «Сухой душ», кинетический песок, световой стол для рисования песком, «сухой бассейн», комплект мягких модулей, набор компакт-дисков с музыкой для релаксации.
Дети - инвалиды получают помощь, согласно их диагнозам (медико-профилактическую общеукрепляющую, логопедическую и психологическую). С детьми ежедневно проводят занятия специалисты узкой направленности: учитель – логопед, учитель-дефектолог, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре (бассейн), инструктор по физической культуре и воспитатели группы.
Коррекционная оздоровительная работа закрепляется воспитателем в течение дня через проведение «дорожки здоровья», лечебно-подвижных игр, дозированной ходьбы, гимнастики пробуждения после дневного сна.
Взаимодействие с родителями.
Формы работы:
Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка.
Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.
Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.
Проведение совместных праздников, где родители могут видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях и т.п.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В соответствии с уставом МАДОУ ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении отсутствуют жилые помещения, общежития, интернаты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.