Средние группы: «Чебурашка» (дети 4-5 года жизни)

4—5 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Гимн группы  «Чебурашка»

Топ, топ, первые шаги
Прямо в «Сказку» попадаешь ты
Здесь у нас волшебница живет
Тебя за ручку в группу отведет.
Топ-топ, топ-топ очень нелегки.
Топ-топ, топ-топ первые шаги.
Здесь тебя научат рисовать,
Сможешь слово «мама» прочитать,
Посчитаешь всех своих друзей,
Вместе с ними будет веселей.
Топ-топ, топ-топ вместе веселей,
Топ-топ, топ-топ с друзьями веселей.
Здесь научат взрослым помогать,
Никогда друзей не обижать.
«Сказка»  —  это мир и доброта,
«Сказка»  —  это детство навсегда!
Да-да, да-да, «Сказка» навсегда!
Да-да, да-да, «Сказка» навсегда!

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает реализацию различных образовательных программ, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая среда в группе построена так, чтобы дать возможность наиболее эффективнее развивать индивидуальность каждого воспитанника с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обогащена предметами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещено оборудование по секторам (центрам развития). Это позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. 
Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Оборудование группы дошкольного учреждения отвечает безопасным, здоровье сберегающим, эстетически привлекательным и развивающим характеристикам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных «уголков, зон», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Ребенку предоставляется возможность свободно ориентироваться в пространстве, видоизменять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со вкусом и настроением.
Среда наполнена развивающим содержанием, соответствующим «зоне ближайшего развития»: в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям определенного возраста, включено приблизительно 50% материалов, ориентированных на более старший возраст.
Оснащение зон, уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
 

Обучающая программа

Рабочая образовательная программа группы комбинированной направленности детей 4-5 лет «Чебурашка»

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном — обществе, к обучению в школе, обеспечение — безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
•    игровой,
•    коммуникативной,
•    трудовой,
•    познавательно-исследовательской,
•    продуктивной,
•    музыкально-художественной,
•    чтения.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Цель для работы с детьми ОВЗ: обеспечение реализации задач развития детей 6 – 8 лет по основным направлениям развития адаптированной  общеобразовательной программы МАДОУ ДСКВ «Сказка». Построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Задачи:
•    обеспечить положительную динамику качественных показателей достижений, обучающихся (воспитанников);
•    повысить эффективность оздоровительной и образовательной работы посредством создания условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важнейшего фактора развития личности в соответствии с психофизиологическими возможностями детей;
•    развивать эмоциональную отзывчивость, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
•    содействовать — развитию — познавательной — активности, — любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
•    стимулировать творческую активность, воображения воспитанников, желания включаться в творческую деятельность;
•    обеспечивать — полноценное — художественно-эстетического развития — детей, формирование основ их общей культуры;
•    взаимодействовать с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников,
•    формировать у детей самостоятельную, связную, грамматически правильную речь и коммуникативные навыки фонетической системы русского языка, элементы грамоты.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональным компонентом ХМАО-Югры.
Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных представлений о Северном крае ХМАО-Югры. Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie