Инклюзивное образование

Документы

Инклюзивное образование

Документы Департамента  социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Деятельность ППк ОО

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ  МАДОУ ДСКВ «Сказка»

ППк ДОУ создаётся с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и\или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Цель ППк:

Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачи ППк:

1.Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.

2.Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

3.Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

4.Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Состав ППк:

Председатель ППк:

Староверова Елена Вячеславовна, заместитель заведующего МАДОУ ДСКВ «Сказка»;

Члены ППк:

Смолич Алла Ивановна, педагог-психолог;

Бырдина Ольга Сергеевна, учитель-логопед;

Бырдина Ольга Сергеевна — учитель-дефектолог.

Деятельность ППМС — центра

ППМС-центр осуществляет свою деятельность на основании нормативно-правовых актов:

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.09.2013 № 359-п «О Порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».

Приказ Департамента образования  и молодежной политике ХМАО – Югры от 04.05.2016 № 703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, а так же при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях ХМАО – Югры.

Приказ управления образования от 30.05.2016 № 163-О «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальнойпомощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитиии социальной адаптации, а так же при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательныхорганизациях города Покачи».

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей в МАДОУ ДСКВ «Сказка»

Современные тенденции модернизации системы образования диктуют необходимость организации психолого-педагогического сопровождения детей, чье развитие осложнено действием множественных неблагоприятных факторов.

Специфика педагогической помощи таким детям, прежде всего, заключается в её комплексности, коррекционно-развивающей направленности, разработке и реализации индивидуальных программ, скорректированных с учётом интеллектуальных и физических возможностей ребёнка, рекомендаций психологов и врачей, в целенаправленной работе с семьёй.

Большое внимание в нашем учреждении для обучения и воспитания данной категории детей уделяется формированию коммуникативных навыков, художественно-эстетическому воспитанию, развитию физической культуры и спорта, формированию полноценной личности, преодолению социальной недостаточности. То есть важное место занимает работа по социальной реабилитации детей, подготовке их к самостоятельной жизни в обществе средствами образования. Психолого-педагогическое сопровождение выступает при этом как система профессиональной деятельности специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного развития каждого ребёнка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде.

Цель ППМС службы ДОУ – оказание комплексной индивидуально-ориентированной динамической помощи всем субъектам сопровождения (ребенку, его семье, педагогам и специалистам ДОУ) в принятии решений в сложных ситуациях жизненного выбора.

Работа с детьми с РАС

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С РАС И ДРУГИМИ МЕТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Сайт Департамента социального развития ХМАО-Югры

Сайт Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры  

Концепция комплексного сопровождения комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениямив Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года

Перечень организаций, предоставляющих услуги

Аутизм у детей

Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста

Медико-социальной помощи детям с расстройством аутистического спектра и семьям

МР Оказание ПП помощи семьям, воспитывающим ребенка с тенденцией формирования РАС в раннем возрасте

МР Психолого-педагогическая помощь ребенку с расстройствами аутистического спектра при подготовке к школьному обучению

МР Реализация вариативных моделей ИОМ детей с РАС по оказанию им комплексной помощи

Организация окружающей среды для социализации и развития ребенка с расстройствами аутистического спектра.

Практика ведения специалистами ПМПК консультаций для семей, имеющих ребенка с расстройствами аутистического спектра.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра

Расстройства аутистического спектра

Сборник РАС Беткер Л.М.

Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с расстройствами аутистического спектра.

Информация о доступности образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)– это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитиии степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ]

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновления информации об образовательной организации»

Информация об образовательной деятельности

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разработаны и реализуются:

— адаптированная образовательная программа для детей МАДОУ ДСКВ «Сказка» с тяжелым нарушение речи;

— адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР;

— адаптированная образовательная программа для детей с НОДА.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Согласно заключению ПМПК и ИПРА оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий не требуется. Дети – инвалиды и лица с ОВЗ (заключение ПМПК) участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ на территорию МАДОУ ДСКВ «Сказка»
Имеется подъемник

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ ДСКВ «Сказка»  организовано 4 разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник )
Отдельное меню для детей с ОВЗ и детей —инвалидов не предусмотрено.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, разработаны индивидуальные образовательные маршруты, адаптированная образовательная программа.

Доступ к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не требуется создание особых условий

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не требуется создание особых условий

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie